Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело

Цель занятия:
уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо заботиться. Воспитывать желание, заботиться о своем здоровье.
Обучающие задачи:
1. продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очередность, доброжелательность;
2. закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, учить образовывать слова во множественном числе и родительном падеже;
3. упражнять в правильном произношении звуков с – ш в словах и фразах, упражнять в развитии голосового аппарата, темпа речи;
4.
1000
активизировать словарный запас.
Материал к занятию: кукла
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы  на тему: «Человек и его тело»  (конспект)Ход занятия

Перед тем как начать наше путешествие по стране «Человек» мы вместе с Еленой Юрьевной научимся правильно дышать. (учитель – логопед проводит с детьми дыхательную гимнастику)
«Чистый носик»
МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

«Снежинка»
Сдуй с ладошки снежинку. (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки )
Снег, снег, кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (А. Барто)

«Подышим животиком»
Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, -живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Медленный, плавный выдох — живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4—10раз.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и
1000
два, и даже пять. (Кукла)

и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?

Дети: голова

Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети: глаза, уши, нос и рот

Воспитатель: давайте разгадывать загадки

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)

Воспитатель детям предлагает провести физкультминутку
Ребятки давайте проведем оздоровительную минутку (встали)
(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
. Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом

Воспитатель: молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)

Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.
Воспитатель: Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Воспитатель: Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки
проводится с детьми глазная гимнастика

Воспитатель: (воспитатель берет куколку) Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.

1000
Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель: Да мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?

Дети: для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки).
Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки).
Это Ваня (показывают большие пальцы обеих рук).
Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами пока¬чивать из стороны в сторону).
Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы оста¬ются вынутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются).
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков).
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безы¬мянные пальцы).
А Никита, хоть и мал (вывести мизинцы).
Очень (прижать к ладоням боль¬шие пальцы).
Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням).
И удал (подушечки мизинцев повернуты к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вы¬вернуть кисти рук от себя).

Воспитатель в конце раздает шаблоны и дети выполняют задание. Играют «Собери человечка». Затем после выполнения воспитатель просит детей описать внешность собранного человечка и угадать мальчик это или девочка, как они догадались, дать имя. (воспитатель помогает наводящими вопросами детям, имеющим трудности в описании)
Воспитатель: Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания. А вы ребята все запомнили что бы быть здоровыми?
Теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались, что узнали, во что играли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интегрированное занятие по развитию речи День рождение буквы В
zanyatie-po-razvitiyu-rechi-den-rozhdeniya-bukvy-v.docx [17,38 Kb] (cкачиваний: 557)

Презентация к занятию turbobit

(далее…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *