Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Конспект непосредственной организованной деятельности
в старшей группе по ФЭМП

Тема: Количественный счет в пределах 7. Состав числа 7 из двух
меньших.

Самоанализ к вышеизложенному конспекту.

Конспект непосредственной организованной деятельности
в старшей группе по ФЭМП

Тема: Количественный счет в пределах 7. Состав числа 7 из двух
меньших.

Цель: закрепление знаний по составу числа 7 из двух меньших чисел.
Задачи:
1) учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять умение писать цифру 7;
2) развивать внимание, мышление, навыки самоконтроля;
3) воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь.
Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; «Гусеница» с цифрами; демонстрационный материал; цветные и простые карандаши; маски; индивидуальные рабочие тетради для старшей группы по математике Колесниковой Е.В.; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: повторение номинативного словаря по теме «Обувь», разучивание физминутки «Ботинки», совместное изготовление масок старичков, словарная работа по задаче-шутке «7 старичков».
Ход деятельности.
I. Сюрпризный момент (под музыку в группу заходят мальчики
в масках старичков с башмачками). Воспитатель зачитывает задачу-шутку:
Шли 7 старичков, у них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
В каждом сучке 7 узелков,
В каждом узелке 7 воробьёв,
У каждого воробья 7 хвостов.
Сколько был
1000
о старичков?
II. Проблемная ситуация.
— Что принесли нам старички? (ботинки)
— Что неправильно сделали старички? Разве один сапожок можно носить? (старички вытаскивают второй ботинок. Получается 7 пар обуви. Отработка понятия «пара обуви»).
III. Физминутка.
Вот ботинки для нашей Аделинки. (показ руками на ноги и на
девочку)
Не ботинки, а картинка (выставление ног на пяточку)
Чтобы в них гулять ходить, (имитация ходьбы)
Бегать, прыгать. (имитация бега и прыжков)
Не шалить! (грозим пальчиком)
IV. Игра «Внимание, угадай».
Вызываем одного человека к магнитной доске для выбора задуманного числа.
— Зайка задумал число. Оно на 1 больше 6. Какое число задумал зайка? (показ зайца с цифрой 7 на магнитной доске).
V. Работа в тетрадях.
Дети самостоятельно открывают тетради на нужном задании.
— Записываем цифру 7 в круге около зайки (самостоятельная работа, индивидуальная помощь, общий контроль).
— Решение задачи. Сколько ягод надо дорисовать, чтобы получилось 7 (выслушивание ответов детей, рисование в тетрадях нужного количества, проверка, выкладывание карточек с цифрами в «Гусенице», прочтение примера, самостоятельная запись примера в тетрадь). Контроль воспитателем самостоятельной работы, индивидуальная помощь.
VI. Физминутка «Зайка».
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком покрутил, спрятался и опять прыгать стал.
VII. Игра «Дни недели» (с пальчиками).
— Сколько дней в неделе? (7)
Выкладывание на магнитной доске цифр соответственно дням недели (вызвать одного ребёнка). Общее перечисление со всеми детьми с использованием пальчиков.
VIII. Вывод.
— Какое число мы сегодня повторяли? (7) Какую цифру писали? (7).
— Работа закончена (дежурные помогают убирать рабочие места).

Самоанализ к конспекту непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе по формированию
элементарных математических представлений

Тема: Количественный счёт в пределах 7. Состав числа 7 из двух меньших.

Цель: закрепление знаний по составу числа 7 из двух меньших чисел.
Задачи: 1) образовательная – учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять умение писать цифру 7;
2) развивающая – развивать внимание, мышление, навыки самоконтроля;
3) воспитательная – воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь.
Тип деятельности – закрепление материала, самостоятельная работа. Проведена связь с тематикой данной недели – «Обувь».
Структура выбрана в соответствии с видом деятельности (ФЭМП), с усложнениями от простого к сложному, учитывая положение дошкольников старшей группы, их деятельности, двигательной и умственной активности.
Продолжительность превысило положенную норму в 20 мин. на 5 мин.
Основная форма – игровая ситуация и учебная деятельность. Содержание деятельности соответствует разделу ФЭМП Программы… А также, индивидуальная работа (в рабочих тетрадях), обыгрывание, поисковая ситуация, решение логической задачи.
Основной метод – игровая мотивация. Другие методы:
1) наглядный;
2) словесный (объяснение в соответствии с показом, пояснения, вопросы разного характера, стихи);
3) сюрпризный момент (выход старичков – театрализация);
4) практический.
Взаимодействие педагог — ребёнок. Внимание было уделено каждому воспитаннику (одобрение, похвала, объяснение, вопрос, помощь).
Вывод: поставленные задачи выполнены.
Цель дальнейшей деятельности: непрерывно работать с дошкольниками по изучению состава чисел, написанию цифр, решению логических задач, закрепляя навыки элементарных математических представлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *