Проектная деятельность: Развивающая книжка Поиграй

Создание развивающего пособия.

Актуальность развития и реализации проекта: Развивающая предметная среда – система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития ( по С.Л. Новосёловой). Среда в которой живет ребёнок, включая помещение, предметы быта, игрушки оказывает огромное влияние на его формированием. Работая над созданием предметно-развивающей среды нашей группы я исходила из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности.
В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Но опытные педагоги и внимательные родители, часто отмечают, что ребёнок не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка сделанная промышленным путём не может учитывать индивидуальные предпочтения каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.
Я выявила проблему: что в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Я считаю, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия сенсомоторных навыков.
Цель проекта: создание развивающей книжки направленной н
1000
а формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.
Задачи :
• Разработка структуры развивающей книги.
• Подбор материала
• Изготовление развивающей книги с помощью родителей.
Участники проекта:
Педагог, дети 1 мл группы, родители.
Длительность проекта:
Май 2012- Июнь 2012г.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
• Определение педагогической темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями создание книги, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации книги, определение содержания деятельности всех участников в создании книги.
2. Основной этап реализации проекта.
№ Мероприятия Сроки
1 Провести педагогическую диагностику с детьми по сенсорно-моторному развитию 2-14 мая
2 Провести анкетирование родителей: «Развивающие игры и пособия для детей» 2- 14 мая
3 Провести родительское собрание, создать творческую группу по созданию проекта 15 мая
4 Изучить специальную литературу и подобрать нужные материала для решения проблемы 15-17 мая
5 Изготовление развивающей книги 17-24 мая
6 Внесение книги в игровую среду 25 мая
7 Отслеживание результата 25-30мая
8 Презентация книги для педагогов. 31мая

3. Заключительный этап.
1. Пополнение предметно-развивающей среды развивающей мягкой книгой.
2. Подведение итогов.
• Рассматривание с детьми книги.
• Проведение детского экспериментирования используя книгу.
• Активизация словаря новыми словами.
• Составление предложений из двух слов

Ожидаемый результат:
Дети:
• Проявляют интерес к книге и к экспериментированию.
• Овладевают знаниями в сенсорном , речевом , познавательном развитии.
• Проявляют заботу, бережное отношение к играм, игрушкам, пособиям.
• Возрастёт речевая активность детей.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приёмами развития личности ребёнка.
• Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *