ДетСад Высоково Без рубрики занятие по математике."Цыпленок и его друзья"

занятие по математике."Цыпленок и его друзья"

Цель:
Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Закреплять понятия: много, мало.
Учить ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, слева, справа.
Активизировать слова: кормушка, курятник, наседка, цыплята.
Развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.

Материал:
Заводная игрушка «цыпленок»; куклы-марионетки: «цыплята» для каждого ребенка, «курочка» для воспитателя; короб для кукол; два обруча (желтый, красный); две миски с зерном; геометрические фигуры для каждого ребенка (два круга, три треугольника); ткань; магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Анатольевна. Когда я шла к вам в детский сад, я нашла корзинку. Хотите посмотреть, что в ней:
Раскрывается корзинка,
В ней сюрприз, ну а какой!
Не машинка, не картинка –
А цыпленок заводной!
Он пушистый, мягкий, желтый,
И доверчивый такой!
Неуверенные лапки,
Клювик остренький такой.
Воспитатель: Ребята, цыпленок какой?
Дети: Желтый, пушистый, маленький, беззащитный.
Воспитатель: Послушайте, как он жалобно пищит. Он такой одинокий, Давайте ему найдем друзей. А помогут нам геометрические фигуры. Они лежат у вас на столе. Какие это геометрические фигуры?
Дети: Круг, треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, из каких г
1000
еометрических фигур состоит цыпленок?
Дети: Цыпленок состоит из кругов и треугольников.
Воспитатель: Правильно, туловище состоит из двух кругов; клюв, хвостик, лапки – из треугольников. Какого цвета клюв?
Дети: Клюв красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета лапки?
Дети: Лапки коричневого цвета.
Воспитатель: Какого цвета хвостик?
Дети: Хвостик желтого цвета.
Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить из геометрических фигур цыплят.
(Составление из геометрических фигур цыпленка)
Воспитатель: Какие молодцы! Цыплята получились яркие, красивые. А сейчас, закройте глазки.
(Воспитатель накрывает изготовленных цыплят тканью, достает коробку с куклами-марионетками, слышится писк цыплят)
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, кто у нас здесь пищит. Вы узнаете, кто это?
Дети: Это цыплята.
Воспитатель: Ой, ребята, наши цыплята стали мягкие, пушистые. А какие веселые и озорные. Как они прыгают. А как они любят играть. Только аккуратно играйте с ними, ведь они маленькие.
(Проводится игра «Прятки»)

Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки,
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки.
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Пи-пи-пи…
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки!
Воспитатель: Наши цыплята, наверное, проголодались. А чем можно накормить цыплят?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Правильно, цыплята клюют зерна. Посмотрите, сколько у нас цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: В какой кормушке много зернышек, в красной или желтой?
Дети: В зеленой.
Воспитатель: К какой кормушке мы пойдем, туда, где много корма или мало?
Дети: Где много корма.
Воспитатель: Покормите цыплят. Молодцы! А теперь цыплята ходят погулять.
(Игра на ориентировку в пространстве «Цыплята вышли погулять».
Под музыку дети двигаются вперед, назад, влево, вправо).
Воспитатель: Ребята, а где живут цыплята?
Дети: Цыплята живут в курятнике.
Воспитатель: Покушали, поиграли наши цыплята, а теперь пришла пора отправиться в «курятник».
(Дети складывают цыплят в коробку)
Воспитатель: Положим цыплят спать, а сами пойдем гулять на прогулку.

Related Post

Картотека прогулок для подготовительной группы — ДЕКАБРЬКартотека прогулок для подготовительной группы — ДЕКАБРЬ

Картотека прогулок для подготовительной группы — ДЕКАБРЬФормат: jpegРазмер: 30,7 MбКоличество листов: 11Автор: PtitsaindigoКартотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой

Дидактический материал в картинках. Правила безопасного поведения ребёнка.Дидактический материал в картинках. Правила безопасного поведения ребёнка.

Внимательно рассмотрите картинки, они подскажут, как не надо вести себя дома, на улице, за столом, на кухне, играя со своими сверстниками …Почитайте ребенку правила безопасного поведения, которые сопровождают рисунки, обсудите