детский сад № 50 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Болгова Ирина Ивановна
Конспект занятия по математике в средней группе
На материале русской народной сказки «Теремок»
Цель. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность
1000
сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Болгова Ирина Ивановна
Конспект занятия по математике в средней группе
На материале русской народной сказки «Теремок»
Цель. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку»Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда сядьте все удобно и слушайте.
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Вдруг по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:
— Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. И стала Мышка там жить одна.
Вот по полю Лягушка скачет, увидела теремок, обрадовалась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к с
1000
ебе жить!»
А Мышка отвечает – «Пущу, если выполнишь одно задание»
1. Встреча с Лягушкой. Игра «Испечем колобок». Давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (круглой ). Почему он не может быть ни треугольной, ни квадратной формы? (не сможет катиться ) Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас.
2. Встреча с Зайцем. Игра «Почини фартук». Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у них «заплатка».
3. Встреча с Волком. Игра «Магазин». На полке расположены игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка. Сначала дети рассматривают игрушки, запоминают их расположение в ряду. Затем отворачиваются. Педагог меняет местами (убирает одну) две игрушки, которые стоят рядом. Дети поворачиваются и определяют, что изменилось.
4. Встреча с Лисой. Игра «Домики и дорожки». Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и цветными линиями нарисованы дорожки между домами. Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика лошадки к домику слоненка или от домика слоненка к домику медвежонка и т.д. У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.
4. Встреча с Медведем. «Игра с двумя обручами». У каждого ребенка по две геометрической фигуры. На ковре лежат два обруча: красный и зеленый. В каждом обруче карточка-код, которая поможет детям найти место для своих фигур.
Мышка угощает детей вкусным печеньем.