Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Занятие по математике для средней группы на материале русской народной сказки "Теремок"
Post Icon

Занятие по математике для средней группы на материале русской народной сказки "Теремок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Болгова Ирина Ивановна
Конспект занятия по математике в средней группе
На материале русской народной сказки «Теремок»
Цель. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность
1000
сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Болгова Ирина Ивановна
Конспект занятия по математике в средней группе
На материале русской народной сказки «Теремок»
Цель. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку»Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда сядьте все удобно и слушайте.
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Вдруг по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:
— Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. И стала Мышка там жить одна.
Вот по полю Лягушка скачет, увидела теремок, обрадовалась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к с
1000
ебе жить!»
А Мышка отвечает – «Пущу, если выполнишь одно задание»
1. Встреча с Лягушкой. Игра «Испечем колобок». Давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (круглой ). Почему он не может быть ни треугольной, ни квадратной формы? (не сможет катиться ) Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас.
2. Встреча с Зайцем. Игра «Почини фартук». Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у них «заплатка».
3. Встреча с Волком. Игра «Магазин». На полке расположены игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка. Сначала дети рассматривают игрушки, запоминают их расположение в ряду. Затем отворачиваются. Педагог меняет местами (убирает одну) две игрушки, которые стоят рядом. Дети поворачиваются и определяют, что изменилось.
4. Встреча с Лисой. Игра «Домики и дорожки». Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и цветными линиями нарисованы дорожки между домами. Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика лошадки к домику слоненка или от домика слоненка к домику медвежонка и т.д. У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.
4. Встреча с Медведем. «Игра с двумя обручами». У каждого ребенка по две геометрической фигуры. На ковре лежат два обруча: красный и зеленый. В каждом обруче карточка-код, которая поможет детям найти место для своих фигур.
Мышка угощает детей вкусным печеньем.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *