Конспект исследовательской деятельности "Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство

Конспект
исследовательской деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство».


«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство».
Задачи: Продолжать знакомить детей с бумагой. (Познание)
Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.
Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов.
Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя чётко. (Коммуникация)
Закрепить знание детей о том, что нельзя зажигать спички самостоятельно, без взрослого. (Безопасность)
Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социализация)
Словарь: бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая.
Материал: геометрические фигуры, вырезанные из разной бумаги; бумажный змей, предметы из бумаги, резины, дерева, металла; клей, кисточки, ножницы, розетки с водой.

Ход.

Предлагаю детям совершить необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадываю загадку: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный змей).

В.змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети ст
1000
роятся за Воздушным змеем и со словами:
Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши.
Раз – два поднялись,
Три – четыре руки вниз
летят в бумажное царство.
Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи, вперемежку с предметами из разных материалов.
Воздушный змей предлагает детям найти бумажные вещи, говорит, что озорной ветерок перепутал все вещи и просит помощи ребят.
Ребёнок берёт в руки предмет и говорит: «Это книга, она сделана из бумаги» и т.д.
Затем воздушный змей предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.
Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.
— Что это? (геометрические фигуры) называют их.
— Из чего они сделаны? (из бумаги)
Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.
1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная.
2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой. Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая.
3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую. Толстая бумага называется картон. Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.
4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой ( она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? Вывод: бумага мнётся.
5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Бумага рвётся.
6. Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Она непрочная. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.
7. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т.к. он везде летал и немного их испачкал. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками? Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.
8. А теперь разрежем бумагу ( она легко режется).
9. Предлагаю посмотреть горит ли бумага. Бумага горит. Бумага очень легко загорается, поэтому нельзя близко подносить огонь к бумажным вещам.
10. Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Оказывается он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики. Дети катают из разноцветных салфеток шарики и приклеивают их к бантикам. Работают в паре. Бумагу можно наклеить, склеить. Дети дарят бантики воздушному змею.
Повторяем ещё раз все качества и свойства бумаги с помощью карточек.
• Разноцветная;
• Гладкая — шершавая;
• Толстая – тонкая;
• Мнётся;
• Рвётся;
• Непрочная;
• Намокает;
• Режется;
• Горит;
• Приклеивается. В. змей предлагает полетать, летят в приёмную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *