( конспект занятия для подготовительной группы)
( совместно с мамами, бабушками, сестрами)
Программное содержание:
1. Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действиями с планами членов семьи; готовность объединять усилия, договариваться. Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда/
2. Поддерживать потребность в самоутверждении (« Я могу!»), в самостоятельности («Я сам!»), воспитывать уверенности в себе, своих возможностях.
3. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. Воспитывать желание быть радушным и гостеприимным, заботливым хозяином.
Материал: фрукты, разделочные доски, ножи, тарелки, фартуки; цветные карандаши, фломастеры, бумага.
Предварительная работа: за день до занятия приготовить приглашения для мам, бабушек, сестер.
Ход занятия.
Воспитатель . Друзья мои! Сегодня мы ждем гостей. Кто собирается к нам придти?
Дети. Мамы, бабушки, сестры. (гости входят)
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста!
Дети показывают свою группу, игрушки, помогают разместиться за столом.
Воспитатель. Гостей принято угощать чем – то необычным. Вкусным. Давайте мы приготовим что-нибудь для них. Посмотрите, перед вами на столе фрукты, назовите их.( дети называют)
Воспитатель. А какие фрукты вы особенно любите? ( дети рассказывают)
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? Что вам готовят дома?
Дети. Компот, варенья!
Воспитатель. А давайте
1000
мы с вами приготовим фруктовый салат? Вам приходилось готовить такой салат?
Дети отвечают.
Воспитатель. Можно сделать разные салаты из фруктов. Объединитесь, пожалуйста в три команды, кто с кем хочет. Договоритесь, какой салат будите готовить , из каких фруктов, с чего начнете. Главное правило, чтобы салаты в каждой команде получились разные. Когда салаты будут готовы, их можно будет украсить и придумать название. А наши гости будут помогать вам, чем могут.
Дети режут фрукты, кладут в тарелку, украшают, придумывают им названия.
— Расскажите, какие салаты вы сделали и из каких фруктов? Почему вы выбрали именно эти фрукты? Какое название вы придумали и почему?
Дети рассказывают, затем накрывают на стол, угощают мам, бабушек, сестер и воспитателей.
Воспитатель. Не правда ли, салаты получились очень вкусные? Каждый салат по- своему хорош. Все дети постарались. А какой салат вам больше всего понравился? Почему?
Взрослые ( гости и воспитатели) и дети делятся своими впечатлениями о салатах.
Воспитатель. Понравилось ли вам приглашать гостей? Угощать их? Что вы чувствовали при этом?
Дет рассказываю.
Воспитатель. А вам бы хотелось нарисовать рецепт и подарить маме, бабушке, сестре? Нарисуйте, пожалуйста!
Дети рисуют, дарят, рассказывают, как приготовить. Гости благодарят детей.
Воспитатель. Друзья мои! Всем очень понравились ваши салаты. Обычно в таких случаях говорят: «Так вкусно, что пальчики оближешь!». Но особенно понравилось, как дружно вы трудились и как приветливо принимали гостей. Приятно видеть, какие вы добрые, заботливые, гостеприимные хозяева. А теперь давайте веселится. (Гости, дети и воспитатели танцуют под музыку)