Интегрированная досуговая деятельность детей 4-5 лет «Насекомые проснулись

Интегрированная досуговая деятельность детей 4-5 лет
«Насекомые проснулись».

Цель: Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.
Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации задуманного.
Задачи: -Развивать интерес к весенним явлениям в природе: теплым солнечным лучам, проталин, первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, крокус….).
-Познание детьми взаимосвязи весна-первая трава- насекомые.
-Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям, собственным впечатлениям) используя средства изобразительности-рисунок, цвет, композиция, «неожиданные материалы».
Действующие лица: Весна, стрекоза, пчелки, жуки, божьи коровки.
Материалы: Репродукция картины художника А.М.Грицая «Подснежники», иллюстрации первоцветов, акварель, гуашь, краски по ткани, гелевые ручки, фломастеры, ткань (шелк, флазелин, хлопок ), акварельные мелки, кисти, элементы костюмов, фонограмма.
Предварительная работа:- Наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждения всего живого от зимнего сна.
-Рассматривание на иллюстрациях первых весенних цветов (подснежников, мать-и-мачехи, крокуса, тюльпанов….).
-Знакомство с миниатюрой «жизнь насекомых».
-Выбор и распределение ролей между детьми, изготовление атрибутов дл
1000
я сценки (маски жуков и бабочек).
-Придумывание совместно с детьми движений для танца.
-Чтение художественных произведений П.Соловьева «Подснежник», А.Фет «Весна», А.Пушкин «Еще дуют холодные ветры», В.Синадская «Подснежники», Н.Павлова «Мать –и-мачеха».
-Разучивание загадок и стихов о первоцветах.
Совместная деятельность:
Весна:
Я Весна красна , бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
У меня в руках предмет, с ним знакомы или нет?
В том конечно нет секрета, скажут все, что лупа это.
Сегодня мы посмотрим как встречают весну наши насекомые. Где же вы жучки?
Пчелки:
Пчелкам весной очень много работы
Надо чтоб медом наполнились соты
Дружной семьей над поляной летаем
Сладкий нектар из цветов собираем.
Мы пчелки-пчелочки.
Оделись мы с иголочки
В костюмах полосатых мы летаем
Весну-красну нарядами встречаем.
Весна:
На поляночке весной распускаются цветы,
А над ними легкокрылы заплясали мотыльки.
Бабочки:
Мы бабочки красавицы, ты на нас взгляни,
Мы бабочки красавицы, у нас крылышки легки.
Мы крылышки расправим, красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор.
Душистыми цветами весна встречает нас
И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.
Танец «Бабочек»
Жуки:
Мы жуки, мы жуки модничать нам не с руки
Мы народ солидный, разве вам не видно.
Танец «Жуков»
Весна:
На весенний луг прилетел майский жук,
Стрекоза к нему летит, подлетая говорит.
Стрекоза:
Жук-жукович! Вот так встреча, проведем чудесно вечер,
Будешь ты меня учить по жуковски говорить.
Весна:
Жук на это ей сказал.
Жук:
Поиграй-ка стрекоза,
Подготовил я загадки, ну а ты их отгадай.
Загадки о насекомых
Жук:
Вы загадки отгадали, но
Чтоб жуков освоить пенье-надо быть жуком с рожденья.
Стрекоза:
Пчелка, матушка, родная. Научи меня жужжать
По пчелиному болтать.
Пчелка:
Поиграй со мной ты в прятки,
Отгадай мои загадки.
Задание «Найди отличия»
Пчелка:
Мне понравилось играть.
Надо зубки плотно сжать
И жужжать, жужжать, жужжать.
Стрекоза:
Нет , никак не получается.

Весна:
Выползли насекомые из земли, встряхнулись, расправили свои крылышки, оглянулись по сторонам и полетели искать цветочки.
Игра «Четвертый лишний»
Полетали, пожужжали и расстроились.
Стрекоза:
Что же ты, Весна, нас раньше времени разбудила. Посмотри вокруг.
Весна:
Посмотрела я вокруг, простите меня, насекомые, я думала, что пригрело солнышко, снег растаял и распустились цветочки, вот поэтому я вас и разбудила, видимо поторопилась. Как же мне исправить свою ошибку? Видно придется к помощи детей обратиться.
Как можно помочь насекомым? Давайте, с помощью изобразительных материалов нарисуем первые весенние цветы.
Практическая часть:
Дети подходят к столам, на которых лежит изоматериал для выполнения работы в технике «батик» и выбирают.(самостоятельная деятельность)
Подведение итогов:
Дети рассказывают какой материал они выбрали, как выполнили работу. По желанию рассказывают стихи про свои весенние цветы.

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 г. Санкт-Петербурга Шипкова Вера Николаевна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *