Конспект занятия с использованием ИКТ
в подготовительной группе
«Экскурсия по Москве».
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, о Москве — главном городе, столице России, в котором они живут (территория, Президент, столица).
2. Закрепить изображение флага родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области), познакомить с гимном России.
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
4. Поддерживать познавательный интерес к истории, событиям своей страны, воспитывать чувство гордости за ее достижения, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Ход:
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие. А прежде чем мы начнем наше путешествие, я предлагаю немного освежить наши знания и решить несложные задания.
Первое наше задание: «Назовите флаги, которые увидите». На экране показываем 2 флага: флаг России, и Республике Коми.
Умнички с первым заданием вы справились очень хорошо.
Второе наше задание: «Вопросы».
— Как называется наша Республика?
— Как называется столица Республики Коми?
— Какие интересные места или достопримечательности вы знаете в нашем городе? (
1000
На ответы детей показывает фото картинку на экране)
— Как называется наша страна?
— Как называется столица нашей страны?
Замечательно мы с вами вспомнили очень много, а теперь мы начнем наше путешествие. А начать я его хочу с того что покажу вам как же на самом деле Велика Россия. (Выходим в интернет, показываем картинку карты (со спутника) как выглядит Россия с космоса)
Посмотрите, в космосе летает спутник, который может показывать нам такие интересные снимки. Вот вся наша большая Россия. И как мы уже вспомнили, столицей России называют? (Москву) Сейчас мы туда с вами и отправимся. (Приближаем карту и находим Москву). Мы с вами познакомимся с достопримечательностями Москвы.Первое и самое важное место в Москве, которое мы с вами посетим — это Красная площадь. (Через интернет выходим в виртуальные экскурсии по Москве, Кремлю). Красная площадь является самой главной достопримечательностью нашей страны. Давайте осмотримся (курсором медленно ведем по кругу). Также осматриваемся вокруг с Купола Сената.
— Что интересного вы заметили, увидели, что вам стало интересно? (Ответы детей, перечисления кого что заинтересовало)
Да действительно, очень много интересного. Сначала я хочу обратить ваше внимание на то, что эта площадь не зря называется Красной, в основном постройки выполнены из красного кирпича: стена, Собор Василия Блаженного, Исторический музей (показ сопровождается приближенным показом строений). Большинство историков все-таки сходятся в одном: эта площадь называется Красной потому, что была она всегда самой красивой, большой и главной в жизни Москвы.
В древнерусском языке слово «красный» употреблялось, когда говорили о чем-то красивом, лучшем. До сих пор всем знакомы такие выражения, как «красная девушка» — красивая девушка, «красный угол» — лучший в избе угол.
Площадь очень большая и поэтому на главные праздники здесь проходит парад (Вопрос к детям: На каком празднике мы можем увидеть парад?), ставят главную ёлку страны и другие праздники. (Показать фото праздников с Красной площади).
Так же если мы посмотрим то увидим за красной стеной, желтый дом, в этом доме сидит самый главный человек в нашей стране – наш президент. (Еще раз показываем вид сверху, затем выбираем вкладку Сенатский дворец: Арка парадного въезда).
А какие государственные символы России вы можете назвать? (герб, гимн, флаг). Молодцы!
Обращаем внимание детей, какой флаг поднят над зданием. Обсуждаем какой именно флаг России, выполняем задание: дети раскрашивают флаг России — у каждого на столе заготовки.
Белый цвет — березка,
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
— Может кто-то знает кто сейчас президент? (Если дети не ответят, назвать самой и показать изображение президента).
Давайте же посмотрим, где работает наш президент. Входим в главный парадный вход. Пока мы с вами не прошли дальше, хочу вам напомнить, как мы себя ведем в гостях, в музее (не шумим, не разбегаемся, руками ничего не трогаем). Отправляемся дальше. Поднимаемся по Шохинской лестнице. Проходим в Екатерининский зал (В правом углу включаем звук небольшой рассказ о зале). Проходим в Президентский кабинет (В правом углу включаем звук). Обращаем внимание на обстановку кабинета, обсуждаем для чего нужны эти предметы: рабочий стол, телефоны, кресла перед столом.
А сейчас устроим музыкальную паузу, раз мы с вами увидели самого главного человека нашей страны, то и послушаем самую главную песню нашей страны. Предлагаю закрыть глазки, кому удобно можно лечь на коврик. (Включаем отрывок гимна России).
Ребята, какие ощущения вызвала у вас услышанная музыка? (ответы детей).
Действительно ощущения от музыки очень сильные, я бы даже сказала мужественные, у меня музыка вызывает гордость за нашу Россию.
Теперь хочу, чтобы вы услышали Кремлевские куранты (включаем бой курантов). Они самые большие, самые главные чтобы их было видно и слышно очень далеко. По ним мы отсчитываем минуты в новогоднюю ночь.
А сейчас давайте вернемся на Красную площадь. Мы с вами уже побыва
1000
ли в Сенатском дворце, а еще на площади есть Собор Василия Блаженного (приближаем вид, и рассматриваем собор). Раньше, как и многие здания на площади Собор был музеем, но со временем его реставрировали (отремонтировали) и теперь он стал действующим и в нем проходят службы. Рассмотрите внимательно все купола разные, не похожие друг на друга.
На противоположной стороне площади расположился большой магазин, который называется ГУМ. Кто приходит на площадь старается обязательно, зайти и купить себе сувенир на память.
И последнее здание на площади это Исторический музей, который выполнен тоже из красного кирпича. А что значило слово «Красный» в старину? (Красивый). Согласитесь, он тоже очень красивый, в нем есть много интересных вещей. А как вы думаете что может хранится в Историческом музее? (Предположения детей)
Богатейшие собрания хранятся в фондовых отделах: археологии, нумизматики, дерева, коллекции охотничьего оружия и пистолетов, металла, драгоценных металлов, стекла и керамики, рукописей и старопечатных книг, письменных источников, тканей и костюмов, изобразительных материалов, в книжном фонде. Какие непонятные слова вы услышали (объяснить те слова которые вызвали затруднение).
Хочу показать вам фото музея в вечернее время, как здорово он смотрится в огнях. Также показать фото вечерней Красной площади (возможно использовать фото предновогодней площади).
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Что вам особенно запомнилось? О чем бы вам хотелось узнать в следующий раз? Будем устраивать еще такие экскурсии?
А мне очень понравилось, что вы сегодня были очень внимательны, запомнили названия, где мы побывали?
До свидания ребята, до следующей экскурсии. А на память от нашей экскурсии останутся флаги, которые вы раскрасили.
Как вариант концовки: решение видео — кроссворда «Где мы с вами побывали?». Ответом на вопрос будет служить фото места.
1. Назовите столицу Республики Коми.
2. Назовите главные часы страны?
3. Опишите цвета флага нашей Республики?
4. На какой площади мы с вами побывали?
5. Как называется дворец, в котором работает президент?
6. Как называется магазин на Красной площади?