ДетСад Высоково Без рубрики Конспект занятия в подготовительной группе, "Виртуальная экскурсия по Москве" (Красная площадь). С ипользованием ИКТ.

Конспект занятия в подготовительной группе, "Виртуальная экскурсия по Москве" (Красная площадь). С ипользованием ИКТ.

Конспект занятия в подготовительной группе, «Виртуальная экскурсия по Москве» (Красная площадь). С ипользованием ИКТ.

Конспект занятия с использованием ИКТ
в подготовительной группе
«Экскурсия по Москве».
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, о Москве — главном городе, столице России, в котором они живут (территория, Президент, столица).
2. Закрепить изображение флага родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области), познакомить с гимном России.
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
4. Поддерживать познавательный интерес к истории, событиям своей страны, воспитывать чувство гордости за ее достижения, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Ход:
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие. А прежде чем мы начнем наше путешествие, я предлагаю немного освежить наши знания и решить несложные задания.
Первое наше задание: «Назовите флаги, которые увидите». На экране показываем 2 флага: флаг России, и Республике Коми.
Умнички с первым заданием вы справились очень хорошо.
Второе наше задание: «Вопросы».
— Как называется наша Республика?
— Как называется столица Республики Коми?
— Какие интересные места или достопримечательности вы знаете в нашем городе? (
1000
На ответы детей показывает фото картинку на экране)
— Как называется наша страна?
— Как называется столица нашей страны?
Замечательно мы с вами вспомнили очень много, а теперь мы начнем наше путешествие. А начать я его хочу с того что покажу вам как же на самом деле Велика Россия. (Выходим в интернет, показываем картинку карты (со спутника) как выглядит Россия с космоса)
Посмотрите, в космосе летает спутник, который может показывать нам такие интересные снимки. Вот вся наша большая Россия. И как мы уже вспомнили, столицей России называют? (Москву) Сейчас мы туда с вами и отправимся. (Приближаем карту и находим Москву). Мы с вами познакомимся с достопримечательностями Москвы.Первое и самое важное место в Москве, которое мы с вами посетим — это Красная площадь. (Через интернет выходим в виртуальные экскурсии по Москве, Кремлю). Красная площадь является самой главной достопримечательностью нашей страны. Давайте осмотримся (курсором медленно ведем по кругу). Также осматриваемся вокруг с Купола Сената.
— Что интересного вы заметили, увидели, что вам стало интересно? (Ответы детей, перечисления кого что заинтересовало)
Да действительно, очень много интересного. Сначала я хочу обратить ваше внимание на то, что эта площадь не зря называется Красной, в основном постройки выполнены из красного кирпича: стена, Собор Василия Блаженного, Исторический музей (показ сопровождается приближенным показом строений). Большинство историков все-таки сходятся в одном: эта площадь называется Красной потому, что была она всегда самой красивой, большой и главной в жизни Москвы.
В древнерусском языке слово «красный» употреблялось, когда говорили о чем-то красивом, лучшем. До сих пор всем знакомы такие выражения, как «красная девушка» — красивая девушка, «красный угол» — лучший в избе угол.
Площадь очень большая и поэтому на главные праздники здесь проходит парад (Вопрос к детям: На каком празднике мы можем увидеть парад?), ставят главную ёлку страны и другие праздники. (Показать фото праздников с Красной площади).
Так же если мы посмотрим то увидим за красной стеной, желтый дом, в этом доме сидит самый главный человек в нашей стране – наш президент. (Еще раз показываем вид сверху, затем выбираем вкладку Сенатский дворец: Арка парадного въезда).
А какие государственные символы России вы можете назвать? (герб, гимн, флаг). Молодцы!
Обращаем внимание детей, какой флаг поднят над зданием. Обсуждаем какой именно флаг России, выполняем задание: дети раскрашивают флаг России — у каждого на столе заготовки.
Белый цвет — березка,
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
— Может кто-то знает кто сейчас президент? (Если дети не ответят, назвать самой и показать изображение президента).
Давайте же посмотрим, где работает наш президент. Входим в главный парадный вход. Пока мы с вами не прошли дальше, хочу вам напомнить, как мы себя ведем в гостях, в музее (не шумим, не разбегаемся, руками ничего не трогаем). Отправляемся дальше. Поднимаемся по Шохинской лестнице. Проходим в Екатерининский зал (В правом углу включаем звук небольшой рассказ о зале). Проходим в Президентский кабинет (В правом углу включаем звук). Обращаем внимание на обстановку кабинета, обсуждаем для чего нужны эти предметы: рабочий стол, телефоны, кресла перед столом.
А сейчас устроим музыкальную паузу, раз мы с вами увидели самого главного человека нашей страны, то и послушаем самую главную песню нашей страны. Предлагаю закрыть глазки, кому удобно можно лечь на коврик. (Включаем отрывок гимна России).
Ребята, какие ощущения вызвала у вас услышанная музыка? (ответы детей).
Действительно ощущения от музыки очень сильные, я бы даже сказала мужественные, у меня музыка вызывает гордость за нашу Россию.
Теперь хочу, чтобы вы услышали Кремлевские куранты (включаем бой курантов). Они самые большие, самые главные чтобы их было видно и слышно очень далеко. По ним мы отсчитываем минуты в новогоднюю ночь.
А сейчас давайте вернемся на Красную площадь. Мы с вами уже побыва
1000
ли в Сенатском дворце, а еще на площади есть Собор Василия Блаженного (приближаем вид, и рассматриваем собор). Раньше, как и многие здания на площади Собор был музеем, но со временем его реставрировали (отремонтировали) и теперь он стал действующим и в нем проходят службы. Рассмотрите внимательно все купола разные, не похожие друг на друга.
На противоположной стороне площади расположился большой магазин, который называется ГУМ. Кто приходит на площадь старается обязательно, зайти и купить себе сувенир на память.
И последнее здание на площади это Исторический музей, который выполнен тоже из красного кирпича. А что значило слово «Красный» в старину? (Красивый). Согласитесь, он тоже очень красивый, в нем есть много интересных вещей. А как вы думаете что может хранится в Историческом музее? (Предположения детей)
Богатейшие собрания хранятся в фондовых отделах: археологии, нумизматики, дерева, коллекции охотничьего оружия и пистолетов, металла, драгоценных металлов, стекла и керамики, рукописей и старопечатных книг, письменных источников, тканей и костюмов, изобразительных материалов, в книжном фонде. Какие непонятные слова вы услышали (объяснить те слова которые вызвали затруднение).
Хочу показать вам фото музея в вечернее время, как здорово он смотрится в огнях. Также показать фото вечерней Красной площади (возможно использовать фото предновогодней площади).
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Что вам особенно запомнилось? О чем бы вам хотелось узнать в следующий раз? Будем устраивать еще такие экскурсии?
А мне очень понравилось, что вы сегодня были очень внимательны, запомнили названия, где мы побывали?
До свидания ребята, до следующей экскурсии. А на память от нашей экскурсии останутся флаги, которые вы раскрасили.
Как вариант концовки: решение видео — кроссворда «Где мы с вами побывали?». Ответом на вопрос будет служить фото места.
1. Назовите столицу Республики Коми.
2. Назовите главные часы страны?
3. Опишите цвета флага нашей Республики?
4. На какой площади мы с вами побывали?
5. Как называется дворец, в котором работает президент?
6. Как называется магазин на Красной площади?

Related Post

Впевнений старт Я пізнаю світ людей та предметів 5-6 роківВпевнений старт Я пізнаю світ людей та предметів 5-6 років

Назва: Впевнений старт Я пізнаю світ людей та предметів 5-6 роківАвтор: Шевцова О.А.Рік: 2011Видавництво: ОсноваСторінок: 63Формат|Якість: pdf з можливістю копіюванняРозмір: 20 мб Робочий зошит «Я пізнаю світ людей та предметів»

Дидактический материал в картинках. Правила безопасного поведения ребёнка.Дидактический материал в картинках. Правила безопасного поведения ребёнка.

Внимательно рассмотрите картинки, они подскажут, как не надо вести себя дома, на улице, за столом, на кухне, играя со своими сверстниками …Почитайте ребенку правила безопасного поведения, которые сопровождают рисунки, обсудите

Сборник стенгазет на День святого ВалентинаСборник стенгазет на День святого Валентина

Предлагаю 20 стенгазет на День святого Валентина. Каждая газета состоит из 8 листов формата А4. Распечатайте, склейте, разукрасьте и ваша газета готова!