конспект "Поможем Буратино"

Цели:
закрепление знаний детей о сказках, умения использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
обучение умению передавать в работе содержание сказки, образы персонажей сказки «Смоляной бычок», используя в работе различный материал.
Воспитательная задача:
воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Развивающие задачи:
воспитывать усидчивость, внимание, воображение, фантазию, умение решать задачи творческого характера.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Воспитатель: Мадеева Надежда Борисовна

апрель 2012г.
Цели:
закрепление знаний детей о сказках, умения использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
обучение умению передавать в работе содержание сказки, образы персонажей сказки «Смоляной бычок», используя в работе различный материал.
Воспитательная задача:
воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Развивающие задачи:
воспитывать усидчивость, внимание, воображение, фантазию, умение решать задачи творческого характера.
Образовательные задачи:
формировать умение работать с подручным материалом, делать персонажи своими руками, пользоваться клеем.
Материал: цветной картон, бисер, шерстяные нитки, гречка; обои, нарезанные под «соломку» (для бычка); сундук с атрибутами к сказкам: «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Винни-Пух и все-все-все»; музыкальное сопровождение, костюмы Мальвины, Артемона, Буратино, Карабаса — Барабаса, Лисы Алисы, Кота Базилио; клей.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки знаете? Да, на свете много сказок. А как вы думаете, почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»? (вдруг раздается шум, входят Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся; увидев детей, бросают сун
1000
дук и прячутся).
— Интересно, чей это сундук и что в нем лежит? Давайте посмотрим. (пробует открыть сундук, он не открывается)
Кот Базилио: Сундук сможет открыть тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки? (читает отрывок из сказки «Три поросенка»)
Лиса Алиса: Ну, это легкая сказка. А вот послушайте отрывок из другой сказки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке». Кто это и из какой сказки?
Кот Базилио: Вы хорошо знаете сказки, придется отдать вам ключ от сундука. (воспитатель и дети открывают сундук)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?
красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками;
воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик;
музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба;
шляпа, сапоги, мешок?
(входят Мальвина и Артемон).
Воспитатель: Мальвина, Артемон, а где же Буратино?
Мальвина: Его поймали Карабас-Барабас и Дуремар и закрыли у себя в чулане. Помогите его спасти. (Дети отправляются в путь, по дороге исполняют песню на слова Я.Акима «Песенка друзей». Им встречается Карабас — Барабас)
Карабас – Барабас: Ах, деточки, куда это вы направляетесь? Куда это вы спешите?
Дети: Выручать Буратино.
Карабас – Барабас: Я отпущу Буратино, если вы продолжите сказку и скажите, как она называется. (Карабас — Барабас начинает рассказывать сказку «Смоляной бычок», а дети продолжают) Хорошо, дети, вы знаете сказку. Я передумал, отпущу Буратино, если вы сделаете поделки к этой сказке.
(Дети приступают к работе: каждый ребенок берет со стола картон с изображением героев сказки: лиса, медведь, заяц, бычок. Небольшой участок рисунка ребенок смазывает клеем и посыпает выбранным материалом: бисер, шерстяные нитки, гречка. Звучит музыка).
Карабас — Барабас: Да, красивые у вас получились работы. Придется мне вашего Буратино отпустить (в зале появляется Буратино, он благодарит детей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *