Занятие по физической культуре в средней группе "Зимние развлечения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Болгова Ирина Ивановна
Занятие по физической культуре в средней группе
«Зимние развлечения».
Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Развивать умение детей перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Продолжать обучать детей длительному выдоху. Способствовать развитию ловкости, общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.

Оборудование: мягкие кубы для перешагивания через предметы; мячи (диаметром 10-12 см) по числу детей; игрушка – Снеговик; резные снежинки из бумаги на каждого ребенка.
Дети заходят в зал.
I. Вводная часть.
– Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
— Как вы думаете, что э
1000
то? (Зима.)
— Ой, посмотрите, кто это к нам пришел? (Воспитатель показывает игрушку – Снеговика)
— Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Это Снеговик.)
Снеговик приглашает нас немного размяться.
Упражнения в ходьбе и беге.
• «Легкие снежинки». Ходьба на носочках, руки на поясе.
• «По ледяной дорожке». Ходьба на пяточках, руки к плечам.
• «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.
• «Метет метелица». Легкий бег на носочках.
• «Морозный воздух». Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди – выдох).
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
— Ребята, давайте со Снеговиком сделаем зарядку.
Комплекс ОРУ «Зимняя зарядка».
• «С горки». Фонетическая зарядка. Воспитатель предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У – у – ух!»
• «Погреем плечики». И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И.п. (6 раз)
• «Погреем ноги» И.п – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!» вернуться в И.п. (6 раз)
• «Оглянись». И.п – сидя, ноги скрестно, руки у плеч
1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу»
3-4 — вернуться в И.п. (по 3 раза в каждую сторону)
• «Дровосек» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И.п. (6 раз)
• «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.
— Посмотрите, ребята, пока мы делали зарядку, метель намела сугробы. Давайте мы попробуем их пройти..
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения
• «Перепрыгиваем через сугробы». Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый), высота 5-10 см. повторяется 2-3 раза каждым ребенком.
• «Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. (Упражнение выполняется 3-4 раза подряд). Дети свободно располагаются по залу на достаточном расстоянии друг от друга.
— А теперь поиграем с вьюгой!
Подвижная игра «Вьюга»
Дети свободно располагаются по залу. По первому звуковому сигналу (фонограмма) дети начинают произвольно выполнять танцевальные движения. По второму звуковому сигналу (остановка фонограммы) дети приседают. Игра повторяется 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть.
Сегодня была замечательная прогулка, давайте расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Шагают» указательным и средним пальчиками
правой руки по ладошке левой руки.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили. Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. «Кладут» ладони на воображаемую поверхность
то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой. Соединяют
ладони обеих рук и кладут их под щеку.
1000

— Снеговик прощается и на память о нашем занятии хочет подарить вам эти резные снежинки. (Воспитатель раздает детям бумажные снежинки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *