ДетСад Высоково Без рубрики Презентация "Создание коррекционно- развивающей среды"

Презентация "Создание коррекционно- развивающей среды"

Коррекционно-развивающая среда.pptx] turbobitСОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Вопрос создания коррекционно-развивающей среды в детском доме- интернате для умственно — отсталых детей № 2 на сегодняшний день стоит особо актуально.
Коррекционно — развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии. Вместе с тем в коррекционной педагогике до настоящего времени не разработаны методические рекомендации к организации коррекционно-развивающей среды в данных учреждениях. В этом случае необходимо опираться на основные общедефектологические концептуальные принципы предметно — развивающей среды, а также дифференцированный подход, исходя из своеобразия психофизического развития детей.
Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребёнок будет усваивать программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программного материала. Создание среды позволило более четко определить и сформулировать задачи, которые способствуют формированию и пониманию элементарных умений и навыков.
Коррекционная работа, обеспечивающая формирование навыков у детей с ментальными нарушениями, предполагает:

• диагностическое изучени
1000
е ребёнка для уточнения возможностей с учётом зоны ближайшего развития;
• взаимодействие с врачами-специалистами с целью контроля за состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи;
• построение занятий с учётом зоны ближайшего развития;
• построение воспитания и обучения по спиралям (на каждом следующем этапе усложнение задач работы; в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются);
• использование игровой мотивации на всех занятиях;
• совместная работа воспитателя, логопеда, специалиста комнаты Монтессори .
Под коррекционной средой мы подразумеваем совокупность условий, влияющих на коррекционно – реабилитационный процесс. Среда оказывает влия-ние на уровень, на эффективность коррекционно — реабилитационного процесса.
Она обуславливает цели специального воспитания:
1) развитие личности ребёнка, имеющего проблемы в развитии;
2) усвоение социального опыта, так как цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом;
3) поиск более эффективных путей для развития наших детей. Для этого мы и создали в группе такую развивающую среду, которая помогает максимально корректировать недостатки развития.
Таким образом, создавая коррекционно-развивающую среду любой возрастной группы детей с ментальными нарушениями, необходимо учитывать психологические особенности данной категории детей, на которую нацелена данная среда.
Цель коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми, в конечном счете, — их социальная адаптация и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли, самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основ-ных задач с детьми детского дома- интерната №2:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков.
2. Воспитание глубоко отсталых детей, формирование у них правильного поведения.
3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.
4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация — как итог всей работы.
Для того чтобы дети развивались в полном объеме, необходимо создать определенные условия для коррекции отклонений в развитии. Однако для правильной организации коррекционно-развивающей среды необходимо знать основные принципы ее построения.
При построении развивающей среды в группе я учитывала следующие принципы :
• принцип открытости и доступности;
• гибкого зонирования;
• стабильности–динамичности развивающей среды;
• полифункциональности.
Коррекционно-развивающая среда базируется на учете «зоны актуального развития ребенка» и определяет условия для формирования «зоны ближайшего развития», на принципах поэтапного, многоступенчатого подведения ребенка в коррекционно-развивающую среду. Одним из общих правил организации среды является критерий ее доступности для ребенка. Эффективность функционального воздействия среды зависит от оснащения ее оборудованием, дидактическими мате-риалами, содержанием работы, с коррекционно-реабилитационной направленностью на конкретный запрос детей.
В своей группе я выделила специальные «коррекционные зоны», (центры) и придумала необычные названия им.

Related Post

Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенкаКонсультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенка

Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенка» Размер: 10,4 мбКоличество: 4 листаФормат: jpegАвтор: helenushkaИспользовать только в личных целях, перепост запрещен!

Сравнение чисел в пределах 10. ПрезентацияСравнение чисел в пределах 10. Презентация

Количество слайдов: 14Формат: ppsРазмер: 60,04 мбАвтор: brigada Только для личного использования. Перепост запрещен. Перезалито Ошибочно была залита презентация «Состав числа». Прошу извинения у всех, кто скачал не ту презентацию. Все