Конспект экскурсии
для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5-ти лет
в продуктовый магазин
«Магазин»
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Ознакомление детей с социально значимыми зданиями города
• Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.
Развивающие задачи:
• Формирование у детей интереса и любви к своему городу.
• Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
• Развитие пространственных представлений.
Воспитательные задачи:
• Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей».
Ход экскурсии
Беседа перед экскурсией.
Воспитатель. Ребята, как называется наша группа? Как называется наш детский сад?
Дети. Детский сад «Буратино», группа «Одуванчик».
Воспитатель. Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное, подготовились к школе. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном из них живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу.
Какие нежилые (общественны
1000
е) дома находятся рядом с нашим детским садом?
Дети. Магазины, парикмахерская, аптека.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов. Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Что делали ваши родители в магазине?
Дети.
Воспитатель. Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
(Пока дети собираются на прогулку, я обращаю внимание на их одежду, отмечаю, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то в совсем легкую. Я спрашиваю детей, почему так делают люди?
Педагог называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.
Воспитатель. Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
Дети.
(Я с детьми договариваюсь, в какой магазин они сегодня пойдут. По дороге проговариваю маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями.
По ходу следования к магазину знакомлю детей с названиями улиц, обращаю внимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечаю, что каждый дом имеет свой номер, рассказываю, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома).
Познавательная часть экскурсии.
(Предлагаю детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращаю внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Воспитатель. Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?
Дети.
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.
В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мы узнаем, когда выйдем из магазина.
Игра «Самый внимательный»
Наблюдение.
Воспитатель. В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Дети.
Воспитатель. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные, вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?
Дети.
Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
(Обращаю внимание детей на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.
Беседа с продавцом.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец. Продукты привозят на машинах со складов.
Воспитатель. Кто еще работает в магазине?
Продавец. Водитель привозит продукты, грузчик разгружает машину с продуктами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине, уборщики и дворники – убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг него.
Воспитатель. Кто самый главный работник в магазине?
Продавец. Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.
Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.
(Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина. На улице вспоминают все, что видели в магазине. Опр
1000
еделяется самый внимательный ребенок группы. Педагог напоминает детям название магазина, называет его вид (продуктовый, хозяйственный или др.)
Игра «В магазине побывали, все профессии узнали».
Заключительная часть экскурсии.
На следующий день составление коллективного рассказа из личного опыта о посещении магазина.