Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Визитная карточка педагога
• ФИО: Болгова Ирина Ивановна
• Образование: высшее
• Образовательное учреждение: Славянский государственный педагогический институт Донецкой области
• Год окончания: 1987
• Специальность: олигофренопедагогика и логопедия
• Образовательное учреждение: Ленинградское педагогическое училище Краснодарского края (с отличием)
• Год окончания: 1982
• Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях
• Педагогический стаж работы: 22 года
• Стаж работы в дошкольном учреждении: 14 лет
• Наличие квалификационной категории: 1 категория
• Дата прохождения аттестации: 29 февраля 2013
• Прохождение курсов повышения квалификации: с 15 ноября 2010 г. по 26 ноября 2010 г. ККИДППО
Эссе «Я и моя профессия»
Воспитание – великое дело. Им решается участь человека.
В. Белинский
Почему я работаю воспитателем? Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.
Мой выбор не одобрили ро
1000
дные. Родители очень хотели, чтобы я получила медицинское образование, но я подала документы в педагогическое училище, на дошкольный факультет.
После училища я поступила в пединститут на факультет дефектологии. По семейным обстоятельствам мне пришлось устроиться воспитателем в детский интернат для умственно отсталых детей. Вот где настоящая школа жизни! Там находились дети – сироты, обделенные судьбой, лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и весь мир.
Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые.
Проработав в интернате 5 лет, я с оказалась в детском саду. Это совсем другой контингент детишек, отличающийся не только социальным статусом, но и возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.
Сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?».
Ты маленький ребенок, я большой.
Вот вам моя, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика.