ДетСад Высоково Без рубрики Проектная деятельность: Развивающая книжка Поиграй

Проектная деятельность: Развивающая книжка Поиграй

Создание развивающего пособия.

Актуальность развития и реализации проекта: Развивающая предметная среда – система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития ( по С.Л. Новосёловой). Среда в которой живет ребёнок, включая помещение, предметы быта, игрушки оказывает огромное влияние на его формированием. Работая над созданием предметно-развивающей среды нашей группы я исходила из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности.
В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Но опытные педагоги и внимательные родители, часто отмечают, что ребёнок не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка сделанная промышленным путём не может учитывать индивидуальные предпочтения каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.
Я выявила проблему: что в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Я считаю, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия сенсомоторных навыков.
Цель проекта: создание развивающей книжки направленной н
1000
а формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.
Задачи :
• Разработка структуры развивающей книги.
• Подбор материала
• Изготовление развивающей книги с помощью родителей.
Участники проекта:
Педагог, дети 1 мл группы, родители.
Длительность проекта:
Май 2012- Июнь 2012г.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
• Определение педагогической темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями создание книги, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации книги, определение содержания деятельности всех участников в создании книги.
2. Основной этап реализации проекта.
№ Мероприятия Сроки
1 Провести педагогическую диагностику с детьми по сенсорно-моторному развитию 2-14 мая
2 Провести анкетирование родителей: «Развивающие игры и пособия для детей» 2- 14 мая
3 Провести родительское собрание, создать творческую группу по созданию проекта 15 мая
4 Изучить специальную литературу и подобрать нужные материала для решения проблемы 15-17 мая
5 Изготовление развивающей книги 17-24 мая
6 Внесение книги в игровую среду 25 мая
7 Отслеживание результата 25-30мая
8 Презентация книги для педагогов. 31мая

3. Заключительный этап.
1. Пополнение предметно-развивающей среды развивающей мягкой книгой.
2. Подведение итогов.
• Рассматривание с детьми книги.
• Проведение детского экспериментирования используя книгу.
• Активизация словаря новыми словами.
• Составление предложений из двух слов

Ожидаемый результат:
Дети:
• Проявляют интерес к книге и к экспериментированию.
• Овладевают знаниями в сенсорном , речевом , познавательном развитии.
• Проявляют заботу, бережное отношение к играм, игрушкам, пособиям.
• Возрастёт речевая активность детей.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приёмами развития личности ребёнка.
• Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

Related Post

Знакомимся с месяцами. ИюльЗнакомимся с месяцами. Июль

Страниц: 6+шаблонФормат: pngРазмер: 51,5 мбАвтор-составитель: brigada Материал открывает для ребенка разнообразный и увлекательный мир природы. Автор текста Шорыгина Татьяна Андреевна. Только для личного использования. Перепост запрещен.

Дидактическая игра "Времена года".Дидактическая игра "Времена года".

«Собери картинку» Ведущий предлагает участникам игры выбрать название времени года. Когда каждый игрок определится с выбором, ведущий перемешивает части разрезных картин и, поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит