занятие по математике."Цыпленок и его друзья"

Цель:
Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Закреплять понятия: много, мало.
Учить ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, слева, справа.
Активизировать слова: кормушка, курятник, наседка, цыплята.
Развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.

Материал:
Заводная игрушка «цыпленок»; куклы-марионетки: «цыплята» для каждого ребенка, «курочка» для воспитателя; короб для кукол; два обруча (желтый, красный); две миски с зерном; геометрические фигуры для каждого ребенка (два круга, три треугольника); ткань; магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Анатольевна. Когда я шла к вам в детский сад, я нашла корзинку. Хотите посмотреть, что в ней:
Раскрывается корзинка,
В ней сюрприз, ну а какой!
Не машинка, не картинка –
А цыпленок заводной!
Он пушистый, мягкий, желтый,
И доверчивый такой!
Неуверенные лапки,
Клювик остренький такой.
Воспитатель: Ребята, цыпленок какой?
Дети: Желтый, пушистый, маленький, беззащитный.
Воспитатель: Послушайте, как он жалобно пищит. Он такой одинокий, Давайте ему найдем друзей. А помогут нам геометрические фигуры. Они лежат у вас на столе. Какие это геометрические фигуры?
Дети: Круг, треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, из каких г
1000
еометрических фигур состоит цыпленок?
Дети: Цыпленок состоит из кругов и треугольников.
Воспитатель: Правильно, туловище состоит из двух кругов; клюв, хвостик, лапки – из треугольников. Какого цвета клюв?
Дети: Клюв красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета лапки?
Дети: Лапки коричневого цвета.
Воспитатель: Какого цвета хвостик?
Дети: Хвостик желтого цвета.
Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить из геометрических фигур цыплят.
(Составление из геометрических фигур цыпленка)
Воспитатель: Какие молодцы! Цыплята получились яркие, красивые. А сейчас, закройте глазки.
(Воспитатель накрывает изготовленных цыплят тканью, достает коробку с куклами-марионетками, слышится писк цыплят)
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, кто у нас здесь пищит. Вы узнаете, кто это?
Дети: Это цыплята.
Воспитатель: Ой, ребята, наши цыплята стали мягкие, пушистые. А какие веселые и озорные. Как они прыгают. А как они любят играть. Только аккуратно играйте с ними, ведь они маленькие.
(Проводится игра «Прятки»)

Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки,
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки.
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Пи-пи-пи…
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки!
Воспитатель: Наши цыплята, наверное, проголодались. А чем можно накормить цыплят?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Правильно, цыплята клюют зерна. Посмотрите, сколько у нас цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: В какой кормушке много зернышек, в красной или желтой?
Дети: В зеленой.
Воспитатель: К какой кормушке мы пойдем, туда, где много корма или мало?
Дети: Где много корма.
Воспитатель: Покормите цыплят. Молодцы! А теперь цыплята ходят погулять.
(Игра на ориентировку в пространстве «Цыплята вышли погулять».
Под музыку дети двигаются вперед, назад, влево, вправо).
Воспитатель: Ребята, а где живут цыплята?
Дети: Цыплята живут в курятнике.
Воспитатель: Покушали, поиграли наши цыплята, а теперь пришла пора отправиться в «курятник».
(Дети складывают цыплят в коробку)
Воспитатель: Положим цыплят спать, а сами пойдем гулять на прогулку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *