Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Конспект занятия по теме: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью.
Post Icon

Конспект занятия по теме: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью.

Занятие для разновозрастных старшей — подготовительных групп.

Непосредственно образовательная деятельность.
Область познания, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста отношения к своему здоровью
.

Программное содержание:

*Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
*сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
*Закреплять основные виды движения.
*Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
*Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Словарная работа: витамины, микробы.

Предварительная работа: разучить с детьми песню « Как здоровым стать»муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной.,стихи.

Оборудование:

Три плаката с изображением витаминов А, В, С;
Оформление группы: корзина с овощами и фруктами;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Ложки по количеству детей, картофель, ведёрки;
Гимнастические атрибуты;
ТСО, диск с аудиозаписями;

Ход образовательной деятельности:
Входят дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красив
1000
ыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли позаниматься, узнать что-то новое.
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много интересного и вас ждет много познавательных игр. Я думаю, что у вас все получится, вы будете внимательными и активными, получите много знаний, которыми будите делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Витаминия –необычная страна. И чтобы добраться до нее нам с вами надо будет преодолеть препятствия.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»
Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка.
Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг крокодил Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни?
Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию. Не будем терять время — отправляемся в путь.
Звучит аудиозапись песни» Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского , сл. М. Пляцковского ).Воспитатель показывает карточки с условным обозначением тех или иных движений. Дети идут по залу, выполняя эти движения.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Я уже много раз была в этой стране и хочу вас с ней познакомить. Чебурашка внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. В некоторых растениях уже содержатся витамины, а вот человеческий организм не может сам вырабатывать витамины. Поэтому он их получает с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
(Появляются микробы , под фонограмму песни разбойников из м/ф « Бременские музыканты»они исполняют танец микробов и поют.)

Микробы:
Мы микробы бяки-буки
Не выносим чистоты.
Ни когда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
Дети-«микробы»пытаются подобраться к ребятам. Выходит доктор.

Доктор: Чтобы всем не заболеть, нужно маски вам надеть.
Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.
Ешьте их как можно больше, разобъем микробов в прах.

Ребенок:
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Выходит витамин «А».
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )

Витамин«А»:
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, салате
Съешь меня и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морк
1000
овный сок!

Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие по стране Витаминия и у нас на пути следующее препятствие.
Посмотрите, наша тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить. ( Проходят по массажной дорожке со следами) Впереди большой овраг. Идем по бревну. ( Шагают по скамейке). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом. ( Идут приставным шагом по канату.) Впереди ручьи. Чтобы не промочить ноги , перепрыгните через ручьи. (Выполняют прыжки на двух ногах через палки для упражнений, перепрыгивая через них.)

Воспитатель: Вот мы и преодолели еще одно препятствие и попали в гости к витаминам группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.
Витамин «В»
Рыба, хлеб, яйцо и сыр
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: А сейчас с вами ребята и Чебурашкой я хочу провести конкурс-эстафету. Давайте с вами разделимся на две команды.( Дети на расчет первый, второй делятся на две команды.)

Конкурс-эстафета « Перенеси картошку» Участники команд должны в ложке пронести картофелину до ориентира и обратно, ни разу не уронив её. Чья команда справится с заданием быстрее?

Воспитатель: Чтобы попасть к следующему витамину, мы сделаем с вами точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

Физкультминутка. « Точечный массаж»

1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.

4. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
5. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.

Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Витамин «С»
Землянику ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины:
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Витаминия, где мы узнали много интересного.
Встают все дети и рассказывают стихотворение про витамины.
1)Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.

2) Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.

3) Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…

4)Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…

5)В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…

6) Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.

7)Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…

8) От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:

10)Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

11)Доктор:
Все здоровы — ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И конечно, закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров!

Все: Всегда готов!

Дети исполняют песню « Как здоровым стать» муз. А.Филлипенко,сл. Т.Волгиной.

Воспитатель: Чебурашка, а эту корзину с фруктами и овощами, ты передай Гене, я думаю если Гена будет есть витамины, он обязательно выздоровеет.

(Дарим корзинку с фруктами и овощами.
Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу
Музыкальное сопровождение.
Спасибо.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
.