Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,

Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, набор ракушек, бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты,МР-3 проигрыватель.

Ход: Предлагаю детям встать в круг.
-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо го
1000
лубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? ( На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показываю фото морской черепахи).

Передние-ласты, а задние — лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.

-А это кто? Угадайте.
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)

-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)

-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( кит)
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.

Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек!
И-направо! И еще
Через левое плечо.

-Вот кто-то еще плывет.

-Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
А давайте с вами нарисуем кого мы видели в подводном царстве.

Приглашаю за стол.
-Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги — это море. А рисовать мы будем зубочисткой — процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки? Дети говорят – я рисую. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся-
В воде кружатся.
Весело ныряют,
Пузырьки пускают.
Друг дружку догоняют! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?
Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т.д.)
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.
Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали . Ты кого нарисовал: братишку или сестренку? А что делает твоя рыбка? И т.д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *