конспект совместной деятельности по реализации образовательной области "коммуникация" " семейный дом" для I младшей группы.

Конспект совместной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»
«Семейный дом»
для первой младшей группы
Воспитатель I квалификационной категории
Зазыбина Анна Леонидовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 104 общеразвивающего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»
«Семейный дом»
для первой младшей группы

Воспитатель I квалификационной категории
Зазыбина Анна Леонидовна

Санкт – Петербург

Цель:
Формировать понятия о семье;
Развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов.
Задачи:
1. Уметь называть всех близких по имени и родству.
2. Воспитывать любовь и бережливое отношение к своим родным и близким.
3. Активизировать словарь.
4. Формировать умение различать и называть основные цвета
5. Развивать зрительно-двигательную координацию.
6. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
7. Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь.
Материалы:
Плакат с изображением дома (этажи по числу детей), на каждом этаже в центральном окне фотография ребёнка;
Фотографии членов семей детей;
Оборудование:
Силуэты варежек;
Гуашь (жёлтого и красного цветов);
Блюдечки (для рисования пальчиками), ватные палочки;
Влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение потешек и стихотворений о семье и членах семьи;
Рассматривание семейных фотографий;
Рассматривание изображений семьи и обязанностей членов семьи на иллюстрациях;
Заучивание имён членов семьи.
Методы и приемы:
Пальчиковая игра
Рассматривание.
Вопросы к детям.
Сюрпризный момент – внучка Машенька.
Проблемная ситуация.
Работа в подгруппах.
Художественное слово.
Физкультминутка
Составление семейного дома с использованием фотографий.
Интегрирование – украшение варежек для Машенькиных бабушки и дедушки
Подведение итога занятия, обсуждение рисунков.

Игровая ситуация:
1. Организационная часть.
Дети рассматривают альбом с фотографиями, беседуют с воспитателем. Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит Машенька
Машенька: Здравствуйте, ребята, я Машенька. Я пришла к вам из сказки, в которой мы живём нашей семьёй вместе с дедушкой, бабушкой, Жучкой, кошкой Машкой и мышкой. Вы знаете такую сказку? Мы там ещё тащили большую – пребольшую… помните что? Вздыхает
Воспитатель: Машенька, что ты загрустила?
Машенька: потому что я давно не видела бабушку и дедушку, а мы редко расстаёмся и всё делаем вместе. У нас семья.
Воспитатель: Машенька, а мы с ребятами знаем потешку про семью. Расскажем Машеньке потешку? (да) (игра проводится 2 раза)
МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня Поднять руку ладонью к себе
Дома дружная семья:
Это – мама, в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа
Это – дед
И у нас разлада нет.
Подходит к столу перед магнитной доской, на котором лежат фотографии членов семей воспитанников. На магнитной доске висит плакат с изображением дома (этажи по числу детей), на каждом этаже в центральном окне фотография ребёнка.

Машенька: Ребята, какой у вас большой красивый дом. А кто в этом домике живёт? А как у вас много фотографий, а кто это?
Воспитатель: В этом доме живут наши детки со своими семьями. Хочешь, Машенька, ребята расскажут тебе о том с кем они живут?
Машенька: Да, очень хочу. А это чья мама?..
Воспитатель: присаживайся к нам поближе и послушай.
Воспитатель помогает детям, общается с Машенькой
Дети рассказывают об изображённых на фотографиях членах семьи (имя и статус) и с помощью педагога прикрепляют в окошко на этаже, с фотографией ребёнка.
Машенька: Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете всех, кто вместе с вами живёт.
Воспитатель: Видишь, Машенька, у наших деток есть семьи. Какие красивые у наших деток Мамы, заботливые папы, добрые бабушки.
Машенька: ребята, а вы хотите еще поиграть со мной? Вы сейчас маленькие, а потом подрастёте и станните большими, как мамы и папы.
Проводится физкультминутка 2 раза:
Сначала буду маленьким, присесть
К коленочкам прижмусь. обнять колени руками
Потом я вырасту большим, встать
До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки
Машенька: ой, ребята, загостилась я у вас. Пора мне пойти навестить моих бабушку и дедушку.
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что в гости с подарками ходят? Наши детки могут для твоих бабушки и дедушки подарки сделать.
Машенька: Спасибо, ребята, сейчас холодно к нам пришла зима. Я для бабушки и дедушки связала варежки, но они такие грустные.
Воспитатель: не расстраивайся, Машенька, мы тебе поможем, украсим варежки.
2. Практическая часть.
На столах находится гуашь (жёлтого и красного цветов), блюдечки (для рисования пальчиками), стаканчики с водой, стаканчик для ватных палочек;
1000
листы с силуэтом варежек; влажные салфетки.

Показ образцов украшенных варежек.

Машенька: Помогите, пожалуйста, украсить для бабушки и дедушки варежки.
Воспитатель: Детки, давайте сделаем приятно Машенькиным бабушке и дедушке, подарим им красивые варежки. Для этого у вас есть краски. Посмотрите, какого они цвета? А украсить варежку можно или пальчиком, или ватной палочкой.
3. Заключительная часть.
Когда дети закончат рисовать, рисунки крепятся на магнитную доску.
Машенька: Спасибо вам, ребята, за такие красивые рукавички. Мои бабуля и дедуля будут очень рады.
Воспитатель: До свидания Машенька, приходи к нам ещё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *