Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на материале русской народной сказки «Теремок

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
на материале русской народной сказки «Теремок»
Задачи.
— закрепить умение считать до 4;
— формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения;
— развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
— совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;
-развивать логическое мышление;
— способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость, воспитывать умение работать сообща.
— развивать двигательную активность в ходе физкультминутки.

Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; набор полосок разной длины для каждого ребенка; четыре фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.
1.Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю ходить в гости и рада, что пришла к вам в детский сад. А вы любите встречать гостей? А сказки любите? Давайте поздороваемся по – сказочному.
Игровое упражнение: «Знакомство»
У меня есть расписное блюдечко и волшебное наливное яблочко. Оно нам поможет познакомиться. Я произношу волшебные слова:
«Катись, катись яблочко да по блюдечку.
К кому яблочко попадет, тот свое имя назовет».
— Яблочко ко мне прикатилось: меня зовут Ирина Ивановна.
(- Кати яблочко, и называй свое имя!)
Ребята, вы сказки любите и я сегодня я расскажу вам сказку «Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда садимся поудобнее, вместе произносим волшебные слова:
— Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
Бежит по полю Мышка, увидела теремок, у дверей остановилась и стучит:
— Кто, кто в теремочке
1000
живет? Никто не отвечает. И стала Мышка там жить одна.
А Лягушка живет на болоте. В теремке ей тоже жить охота. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Лягушке добежать до домика.
Работа с раздаточным материалом
Лягушка. Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»
— У вас на столах, у каждого лежит 2 — «дорожки». Что мы можем сказать о длине дорожек? (разные по длине). Положите длинную дорожку перед собой (синего цвета). Сверху приложите короткую дорожку. На короткую дорожку посадим Лягушку (лежит на подносе).
— Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с Мышкой.
Заяц. Игровое упражнение «Почини фартук»
Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!»
А звери отвечают – «Пустим, если поможешь починить фартуки».
— Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем зайке. Сколько фартуков (4), а заплаток (тоже 4). Что можем сказать о количестве фартуков и заплаток (одинаково), а можно посчитать.
Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают:
— какого цвета фартук чинили,
— какой формы была у них «заплатка».
Обрадовались зверушки, что фартуки целые. И стали они жить втроем. Живут, песни поют.
3. Встреча с Лисой и Волком. Физкультминутка.
Тут Лиса и Волк бегут, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить!»
Пустим, а вы с нами поиграйте.
— Какое время года сейчас? (Зима). У нас зима и в сказке зима. Лиса и Волк приглашают всех на зимнюю прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Шагают» указательным и средним пальчиками
правой руки по ладошке левой руки.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили. Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. «Кладут» ладони на воображаемую поверхность
то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой. Соединяют
ладони обеих рук и кладут их под щеку.

4. Встреча с Медведем. Игровое упражнение «Фотография».
Дружно, весело зверушки живут. Медведь идет, остановился и стучит: «Пустите меня к себе!»
— Пустим, только сделай нам фотографию на память.
— Что для этого надо? (Фотоаппарат). Медведь идет в теремок, а дети помогают Медведю сделать много снимков. (Выставляем большие пальцы на ладонях, соединяем с указательными, получается «окошко» фотоаппарата, «фотографируем»).
— Замечательная получилась фотография! Посмотрим, как наши зверушки разместились:
— Кто сидит между Мышкой и Зайкой? (Лягушка)
— Кто сидит слева на фотографии? (Мышка)
— Кто сидит справа на фотографии? (Медведь)
Итог:
— Как славно мы сегодня потрудились, всем хватило места, никого не обидели.
Как вы думаете, ребят
1000
а, подходят к этой сказке слова: «В тесноте да не в обиде».
В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были внимательными, активными помощниками, молодцы!
— фартуки чинили,
— дорожку короткую выбирали,
— на прогулку зимнюю ходили,
— фотографию делали. Главное всех в теремке разместили.
В память о нашей встрече я дарю вам сувениры – теремки. Кто такой теремок имеет, у того в семье все дружно жить будут, всем места хватит. Повторите со мной и запомним: «В тесноте да не в обиде».
Мышка угощает детей вкусными пряничками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
на материале русской народной сказки «Теремок»

Подготовила:
воспитатель 1 категории
Болгова Ирина Ивановна

2012 – 2013 учебный год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *