Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Семья

Цель: Учить передавать в рисунке образы семейки пальчиков.
Задачи:
Обучающие: Учить дополнять изображение цветными карандашами.
Формировать интерес к художественному творчеству.
Соотносить увиденное с собственным опытом. (лицо)
Формировать навыки аккуратной работы.
Развивающая:
— формировать технические умения (изображение членов семьи на ладошке)
— повышать интерес к занятиям изобразительной деятельности;Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Семья»
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Московкина Галина Владимировна
Дата: 29 ноября 2012 г.
Вид: интегрированное.
Продолжительность: 12-15 минут.
Место проведения: групповая комната.
Группа: средняя
Тема: «Пальчиковая семья»
Цель: Учить передавать в рисунке образы семейки пальчиков.
Задачи:
Обучающие: Учить дополнять изображение цветными карандашами.
Формировать интерес к художественному творчеству.
Соотносить увиденное с собственным опытом. (лицо)
Формировать навыки аккуратной работы.
Развивающая:
— формировать технические умения (изображение членов семьи на ладошке)
— повышать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
Речевая:
— Обогащение словаря словами (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
(Счет до 5).
Воспитательная:
— прививать уважение и любовь к близким людям.
Творческие:
— Развивать фантазию детей, творческую инициативу.
Материалы и оборудование:
— игрушки, картинки (семья трех медведей в головных уборах);
— маленькая ширма;
— отпечатки ладошек на альбомных листах для каждого ребенка и для воспитателя.
— шапочки из цветной бумаги разного цвета и размера (по 5 штук);
— фломастеры, клей, кисти, са
1000
лфетки.
Предварительная работа:
— Отпечатывание ладошек гуашевыми красками на альбомные листы;
— Рассматривание иллюстраций «Моя семья»;
— Заучивание стихов «Про маму и папу»;
— Чтение русской народной сказки «Три медведя»;
— Заучивание физминутки «Три медведя»;
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
1. Организационный момент «Ладошки»
2. Чтение загадки про 3-х медведей.
3. Вопросы по загадке.
4. Демонстрация игрушек «Три медведя»
5. Д/И «Кого как зовут?»
6. Д/И «У кого какая шапка?»
7. Физкульминутка «Три медведя»
8. Словесная игра имитация «Игра с пальчиками»
9. Ситуативный разговор «Что сделать, чтобы не замёрзнуть?»
10. Продуктивная деятельность «Оживим пальчики»
Планируемый результат:
— Обогащение речи дошкольников словами (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, семья)
-Развитие интереса к устному народному творчеству.
— Воспитание доброжелательного отношения к близким людям
— Развитие мелкой моторики.
План
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент. «Ладошки»
Дети заходят, в группу, воспитатель приглашает детей встать вкруг и вспомнить
игровое упражнение «Ладошки»
Где правая рука? Тут.
Где левая рука? Тут.
Где ладошки? Тут.
На ладошке пруд.
Палец большой гусь молодой.
Указательный поймал.
Средний ощипал.
Безымянный печь топил.
А мизинец суп варил
Полетел гусь в рот.
А потом в живот! Вот!
Воспитатель. Послушайте загадку.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: (убирает ширму на пол) правильно, ребята! К нам в гости пришли
три медведя из сказки. Они одна семья.
Из какой сказки они пришли? (ответы детей)
Вы знаете как их зовут? (ответы детей)
папа — Михаил Иванович,
мама — Настасья Петровна и их сынок — Мишутка.
Какие они красивые! Давайте рассмотрим, какие на них головные уборы. Михаил Иванович самый большой, и шапка у него самая большая, Настасья Петровна поменьше, и шапочка у нес поменьше.
Воспитатель: А почему у Ми шутки самая маленькая шапочка? (ответы детей) — Ребята, почему медведи такие веселые? (ответы детей) А я вам открою секрет!
Потому, что они одна семья — папа, мама и сынок, они друг другу улыбаются, им вместе весело, они пришли к нам в гости.
Воспитатель: А вы знаете потешку про пальчики? про семью? (ответы детей) Воспитатель: давайте вместе расскажем потешку про пальчики.
Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!
Воспитатель: О чем это стихотворение’.’ (ответы детей).
Видите, какие они дружные, как одна семья, как наши гости медведи.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А мишутка был малютка.
С погремушками ходил.
Воспитатель:
Давайте поиграем с пальчиками!
А теперь наши пальчики пошли гулять (показываем руками). Бегали быстро по широкой дорожке, потом дорожка стала узенькая, и они пошли медленно и осторожно. Гуляли наши пальчики и замерзли. Как нам пальчики согреть, как им помочь? (ответы детей)
Воспитатель : А помните, ребята, мы отпечатывали наши ладошки? Проходите и садитесь за столы. Давайте нарисуем пальчикам веселые липа: глазки, ушки носик, улыбочки.
Наши пальчики будут улыбаться друг другу — они все одна семья, (дети рисуют)
Воспитатель: А если они опять пойдут гулять и замерзнут.
А ведь медведи не просто так пришли к нам в гости.
Смотрите, что они принесли! (шапочки)
Воспитатель раздает детям корзинки с шапочками.
А как вы думаете, почему шапочки разного размера?
Для какого пальчика самая большая шапочка? (для большого)
А для какого самая маленькая? (для мизинца)
Воспитатель: Давайте оденем шапочки на пальчики! А чтобы шапочки не потерялись, мы их приклеим. Кто хочет, может дорисовать шарфики, курточки.
3аключительниая часть.
Дети берут рисунки, раскладывают на ковре и показывают друг другу.
Воспитатель: О ком сегодня говорили? Что мы рисовали?
Какое было настроение, когда вы оживляли пальчики? Что вам больше всего понравилось? Вот какие замечательные семейки пальчиков получились! Теперь пальчикам будет тепло гулять по улице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Листопад»
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

(далее…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *