Комплекс закаливающих упражнений. Сюжетно-ролевая игра.

Комплекс закаливающих упражнений при проведении гимнастики после сна на основе устного народного творчества

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Полет на Луну»

kompleks-zakalivayushhix-uprazhnenij-syuzhetno.doc [90,5 Kb] (cкачиваний: 579)

Комплекс закаливающих упражнений
при проведении гимнастики после сна на основе устного народного творчества
(вторая младшая группа)
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать представления о здоровом образе жизни (Здоровье).
2. Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству (Чтение художественной литературы).
3. Развивать двигательную активность и координацию движений, учить соотносить движения с произносимым текстом. (Физическая культура).
4. Развивать игровую деятельность детей (Социализация).
5. Развивать устную речь (произносительную сторону речи, лексическую сторону и грамматический строй речи) (Коммуникация).
6. Закреплять понятия: лево –право, верх –низ, вперед-назад. (Познание).
7. Формировать навыки безопасного поведения при выполнении спортивных упражнений в группе детей (Безопасность)
8. Приобщать детей к музыкальному искусству, продолжать знакомить с народной музыкой (Музыка)

Оборудование:
• ребристая доска
• закрепленный вертикально обруч
• дорожка «зигзаг»
• коврики с пуговицами
• массажные коврики
• стаканчики для полоскания рта

Лежа в кровати

1. Пробуждение

Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочк
1000
а. (перечислить имена всех детей)

2. Упражнение «Киска просыпается!»

Потягунюшки, порастунюшки (руки вверх, потягиваются)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (ноги сгибают и разгибают в коленях)
А в ручки – хватунюшки, (поднимают руки вверх, сжимают и
разжимают кулаки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают уши)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глаза)
А носику — сопунюшки, (показывают нос)
А в роток — говорок, (показывают рот)
А в головку — разумок! (гладят руками голову)

3. Самомассаж передней части тела

Тушки-татушки, (водят пальцами рук вверх-вниз
Испекли ватрушки от ключиц до колен)
На окно поставили (руки ладонями вниз с определённым
усилием опускаются на живот)
Остывать оставили (машут руками)
А пшеничный пирожок — (нежно ладонями промять от живота
Он на опарышке взмешён до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок! (руки поднимают к макушке и
потягиваются)

Воздушное закаливание с нестандартным оборудованием

Спали, почивали, весело ль вставали? (дети: да)

1. ходьба по коврикам с пуговицами

Еду-еду (ходьба)
К бабе, к деду
На лошадке (руки вперед, поочередно высоко поднимают
В красной шапке, колени)
По ровной дорожке (пройти на носках)
На одной ножке, (перепрыгивают с ноги на ногу)
В старом лапоточке (перепрыгивают с ноги на ногу)
По рытвинам, по кочкам, (перепрыгивают с ноги на ногу)
Все прямо и прямо,
А потом вдруг … в яму (приседают на корточки)
Бух!

2. ходьба по змейке

Тятеньке — сажень,
И маменьке — сажень,
И сестрице — сажень,
И братику — сажень
А Ванюшеньке большую, наибольшую,
Самую большую.
Во время движения дети руки держат перед собой ладони поставлены ребром, разводят в стороны и сводят вместе.

3. ходьба по ребристой доске

Били лён, били (руки сжаты в кулак, ставят кулак на кулак)
Топили, топили (растирают ладонь о ладонь)
Колотили, колотили (похлопывают ланью о ладонь).
Мяли, мяли (пальцы сжимают и разжимают)
Трепали, трепали (потряхивают кистями рук)
Белы скатерти ткали (руки сжаты в кулаки, полусогнуты в локтях,
движения руками вперед-назад)
На столы накрывали (руки держат перед собой и разводят в стороны)

4. ходьба по массажным коврикам

Шел по дорожке крошка Антошка, (руки опущены вниз, ладони вытянуты
перпендикулярно вперед)
Нашел на дорожке горку горошка. (руками перед собой делают полукруг)
Горкою горошины (руками делают «домик»)
Петушку положены. (руки согнуты в локтях ладонями в верх,
пальцы разведены в стороны)

5. упражнение «Наша курочка гуляла»
Наша курочка гуляла, (поставить на ладонь правой руки локоть левой
руки)
Травку свежую щипала. (пальцы левой руки сложить в виде клюва)
И пила водицу (ритмично наклонить кисть лево
1000
й руки вниз)
Прямо из корытца (кисть левой руки поднять вверх — курочка
«пьёт»).
Полоскание рта и умывание

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся
Детям улыбаемся.
В рот воды глоток возьми,
Губы плотно ты сожми.
Быстро щеки надувай,
Водой зубы полоскай.
А водичку не глотай,
В раковину выливай.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
«Полет на Луну»

Дидактическая цель:
— Расширять представления детей о космосе. (Познание)
Задачи (образовательная область):
— Развивать игровую деятельность детей, формировать умение действовать согласно выбранной роли, понимать выбранную ситуацию и действовать в соответствии с ней, учить использовать в игре предметы-заместители, воспитывать желание действовать в коллективе сверстников, помогать друг другу в игре. (Социализация);
— Развивать у детей диалогическую речь; учить правильно проговаривать слова; формировать правильное произношение звуков [у],[р] [ш]; обогащать словарный запас словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, медицинское обследование, подготовка космонавтов, планета, Солнце (звезда), Луна, конструктор, тренер. (Коммуникация);
— Продолжить формировать правильную осанку, регламентировать нагрузку на ребенка во время игры, развивать правильное дыхание (Здоровье);
— Развивать двигательную активность детей (Физическая культура);
— Формировать представление о космосе, как среде, опасной для жизни человека. (Безопасность);
— Способствовать сенсорному развитию детей, развивать продуктивную деятельность, закреплять знания детей о геометрических фигурах и их размере, расширять кругозор. (Познание);
— Расширять представления детей о труде взрослых, профессиях. (Труд);
— Приобщать к словесному искусству, продолжать формировать понятие «загадка».(Чтение художественной литературы);
— Приобщать к изобразительному искусству. (Художественное творчество);
— Приобщать к музыкальному искусству. (Музыка).
Оборудование:
для педагога: игрушка «Лунтик» , магнитная доска, геометрические фигуры (большой зеленый треугольник, синий прямоугольник, желтый круг и три маленьких красных треугольника), медицинские халаты (2) и медицинские инструменты, свисток, картины и альбомы с изображением: космоса, Луны, Солнца и планет Солнечной системы; макет ракеты; музыкальная запись, магнитофон;
для детей: маски-шапки с изображением скафандра.
Предварительная работа: проведение бесед о Луне и космосе с демонстрацией альбома; экскурсия по детскому саду в космический уголок; проведении сюжетно-ролевых игр «На приеме у врача», «Мы — спортсмены» и «Мы — космонавты»; конструирование из строительного материала и геометрических фигур макетов ракет и космических кораблей; отгадывание загадок и чтение стихов о космосе; прослушивание музыки; разучивание физ.минутки.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила Лунтика. Он был очень расстроен, так как ему очень хотелось бы побывать на Луне, но он не знает, как туда попасть. Я сказала ему о том, что мы с удовольствием поможем ему в этом деле и его пригласила к нам в группу. Поможем Лунтику?
Дети: Да. (воспитатель сажает Лунтика в группе)
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо рассказать Лунтику — что такое Луна и где она находится?
Дети: Луна – это спутник Земли. Она вращается вокруг нашей планеты.
Воспитатель: Дети, мы сказали Лунтику много новых слов: Луна, спутник, Земля, планеты. А где это все находится?
Дети: Все это находится в космосе.
Воспитатель: А что такое космос?
Дети: Это звезды и планеты, Солнце, Луна.
Воспитатель: А что такое Солнце?
Дети: Солнце – это большая и яркая звезда.
Воспитатель: На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Но кто поможет нам построить ракету? Кто поможет ее сконструировать? Ну, конечно, конструкторы. Нам нужны конструкторы. (воспитат
1000
ель выбирает двух детей).
Давайте на магнитной доске построим макет нашей будущей ракеты из геометрических фигур. (Дети строят из большого треугольника, прямоугольника, круга и трех маленьких треугольников ракету)
Ну, вот какая замечательная ракета получилась у нас, понравилась она вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы конструкторы, справились с заданием. Давайте назовем фигуры, из которых построена ракета, и их цвет.
Дети: Ракета построена из большого зеленого треугольника, синего прямоугольника, желтого круга и трех маленьких красных треугольников.
Воспитатель: Замечательная ракета. А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?
Дети: В космос летают космонавты.
Воспитатель: Как вы думаете, в космонавты берут людей с хорошим, крепким или плохим здоровьем?
Дети: В космонавты берут здоровых людей.
Воспитатель: А кто поможет нам определить: здоров или болен человек?
Дети: Врачи. (воспитатель предлагает двум детям одеть халаты и сесть за стол с медицинскими инструментами)
Воспитатель: У наших врачей имеются инструменты, при помощи которых можно исследовать состояние здоровья человека. Скажите, какие у вас инструменты и что вы можете измерить при их помощи:
Дети: У меня термометр, я могу измерить температуру.
А я могу послушать, как работает сердце.
Воспитатель: (приглашает еще двух детей) Рита, измерь температуру у Дениса. Дима, послушай, здорово ли сердце у Федора? (дети выполняют процедуры)
Дети: Космонавт Федор здоров. Космонавт Денис здоров.
Воспитатель: Ну, вот мы подобрали команду здоровых ребят, а теперь посмотрим, как хорошо знают космос будущие космонавты. Отгадайте загадки:

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(солнце)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ну а сейчас проверим вашу спортивную подготовку. Тренер Рита проведет занятие.

Дети под руководством одного из детей выполняют физ.минутку:

Дружно в ногу мы идем, (шагают на месте)
Мы идем на космодром.
Мы походим на носках, (шагают на носках)
А потом на пятках. (шагают на пятках)
Вот проверили осанку (выровняли спину, развернули плечи)
И свели лопатки.
Ждет нас быстрая ракета (руки вверх, ладони соединены)
Для полета на планету. (руки разведены в стороны)
Отправляемся на Марс, (правая рука поднята вверх, левая – опущена)
Звезды, в гости ждите нас (машут правой рукой)

Воспитатель: Молодцы. Космический отряд готов. Теперь приступаем к полету, не забудем взять с собой и Лунтика. Но скажите, опасно ли лететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, там опасно для жизни.
Воспитатель: Поэтому каждый космонавт перед полетом одевает скафандр. Одеваем скафандры и садимся в ракету. (дети одевают маски и садятся на стульчики, составленные в виде ракеты)
Воспитатель:
А теперь даем команду на старт.
Пристегнули ремни. (руки в замок)
Отсчет пошел: 1,2,3. ПУСК.
Включаем двигатель. (руки перед грудью, зажаты в кулаки, вдох
через нос, на выдохе произносят звук
«Р,Р,Р…» и вращают кулаками перед
грудью).
Полетели. (руки на коленях, вдох через нос – правая
рука вверх,
1000
на выдохе «У,У,У…» правая
рука медленно опускается вниз)
Воспитатель: Вои т и Луна.
Тормозим. (вдох через нос, на выдохе произносим звук
«Ш,Ш,Ш…).
А теперь давайте погуляем по Луне и покажем этот спутник Земли Лунтику. (дети медленно и произвольно двигаются под «космическую музыку»).
Воспитатель: Ну, что, Лунтик, посмотрел Луну? Тебе понравилось? (Да.) Ребята молодцы, справились с заданием. Пора возвращаться на Землю.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Пристегнули ремни. (руки в замок)
Отсчет пошел: 1,2,3. ПУСК.
Включаем двигатель. (руки перед грудью, зажаты в кулаки, вдох
через нос, на выдохе произносят звук
«Р,Р,Р…» и вращают кулаками перед
грудью).
Полетели. (руки на коленях, вдох через нос – правая
рука вверх, на выдохе «У,У,У…» правая
рука медленно опускается вниз)
Воспитатель: Вои т и Земля.
Тормозим. (вдох через нос, на выдохе произносим звук
«Ш,Ш,Ш…).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали во время космического путешествия свои знания, умения. Давайте, вспомним, как мы готовились к полету и кто помогал нам готовиться?
Дети:
Конструкторы помогли построить ракету.
Врачи проверили состояние здоровья.
Мы учились.
Тренер с нами проводил подготовку.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Дети:
1. Космонавтом хочешь стать,
Должен много, много знать.
2. Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
3. Только дружных звездочет
Может взять с собой в полет,
4. Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Воспитатель: Лунтик, тебе понравилось наше путешествие?
Лунтик: Да, очень понравилось, я много узнал нового. И самое главное, я побывал на Луне.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пригласит его к нам в гости и вы покажите ему нашу группу. (игра продолжается)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *