Игра на согласование количественных числительных и существительных для детей 5-7 лет
Составитель: fahtastisch
Перепост запрещён!
32 jpg / 300 dpi / A3, A4, 10*15 / 24,80 Мб
Игра на согласование количественных числительных и существительных для детей 5-7 лет
Составитель: fahtastisch
Перепост запрещён!
32 jpg / 300 dpi / A3, A4, 10*15 / 24,80 Мб
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые>; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отработка употребления предлогов на, над, под, по); развитие зрительного внимания, памяти.
Вариант 1
Логопед выставляет на наборное полотно большую картину с изображением лесной поляны и просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут. Затем спрашивает, где находятся насекомые. дети должны составить предложения с предлогами, а логопед просит назвать те «маленькие слова», которые они использовали при составлении предложений.
Паук сидит на паутине. Маленькое слово НА. Улитка ползет по земле. Маленькое слово ПО.
Вариант 2
Для отработки умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах используются специальные картинки, где насекомые изображены в количестве 1, 2, 5 штук. Логопед задает вопросы и следит за правильным
1000
употреблением падежных окончаний у числительных и существительных.
— Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им. п.) — На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
—Для кого на поляне цветы? (Род. п.),Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.